суббота, 16 марта 2013 г.

Открытый шоколадно-карамельный пирог

 На этой неделе у блоггеров тема "Шоколад"...мой любимы и самый-самый)) я не могла пройти мимо этой темы и как кстати пришелся рецепт этого пирога! Рецепт из журнала "Савер"...уже давно лежал и ждал своей участи! Меня немного терзали сомнения по поводу сладости и приторности пирога... как-то смущал шоколад и варенка и совсем напрасно! Очень вкусно и все в меру... единственное что я внесла небольшие корректировки в рецепт - уменьшила количество сахара в корже и положила лишь половину варенки!

ИНГРЕДИЕНТЫ

Для теста:
2 желтка
200 г сливочного масла
100 г сахара (я взяла 50 г)
1-2 ст.л. ледяной воды
250 г муки
2 ст.л. с горкой какао-порошка
Для начинки:
1 банка вареной сгущенки (я взяла только половину)
100 г молочного шоколада
30 г сливочного масла
100 мл жирных сливок
немного порубленных орехов для украшения

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ:

1. сливочное масло нарубить на маленькие кубики, просеять муку с солью и растереть все в крошку руками.

2. добавляем сахар, желтки, какао и замешиваем песочное тесто. Если сильно сухо - добавляем немного ледяной воды..скатать тесто в шар.


3. форму для пирога на 28 см смазать сливочным маслом и распределить по ней тесто прямо так...руками без раскатки!делаем бортики...заготовку нужно убрать в холодильник на 1 час.

4. затем достать, наколоть вилкой и отправить в разогретую на 190 гр духовку на 15 минут. Затем остудить.

5. Пока корж остывает делаем ганаш - сливки довести до кипения, добавить в них шоколад и размешать, чтобы он растворился в сливках. добавить масло и размешать все до блестящей однородной массы. Остудить. 

6. остывший корж смазать сначала сгущенкой. на сгущенку наносим остывший ганаш, разравниваем. Я еще украсила орешками.Пирог отправить на 2-3 часа в холодильник. Он должен как следует охладиться!

1 комментарий: