понедельник, 26 ноября 2012 г.

Йоркширский чайный кекс


Этот невероятно вкусный кекс, я хочу посвятить всем мамам. Вчера мы отмечали этот прекрасный праздник - День матери и вот именно этот кекс я испекла своей маме как бы на маленький подарок =) ну и сама (я ведь тоже уже второй год отмечаю этот праздник) его отведала. Рецепт принадлежит Людмиле с сайта Едим Дома. Он уже давно ждал своего часа, причина его "неиспечения" была в том, что ему требуется достаточно большое количество сухофруктов - минимум 500 гр. Ну не всегда их столько есть, а тут выдался и повод и возможность...у меня как раз осталось немного чернослива, горсть кураги и изюм и их именно 500 гр в общей сложности! Итак кекс...рекомендую всем печь и срочно!!!
Ингредиенты:

500-700 гр любых сухофруктов (у Людмилы 500 гр изюма и вишни), у меня курага, чернослив и изюм. 

холодный крепкий чай «Эрл Грей» - 250мл, я налила просто кружку чая, как если бы я его пила =)
сахар  – 170гр,
коньяк – 75мл,
мука – 225гр,
разрыхлитель– 2 ч.ложки,
соль – щепотка,
мускатный орех – щепотка,
яйца – 2шт,
цедра лимона – 1шт (мне кажется будет интересно и с апельсиновой)

Способ приготовления:

1) Сухофрукты хорошо вымыть, выложить в миску, залить охлажденным чаем. Добавить коньяк, сахар, размешать, накрыть пищевой пленкой и оставить настаиваться на ночь.


2) Муку смещать с разрыхлителем теста и мускатным орехом. Нагреть духовку до 160 градусов, форму смазать маслом и присыпать мукой.  В сухофрукты добавить цедру лимона и в несколько приемов ввести мучную смесь, каждый раз хорошо размешивая смесь. Добавить слегка взбитые яйца, хорошо размешать. Вылить тесто в форму. Выпекать 60-80 мин до сухой палочки. 




13 комментариев:

  1. Лиза, этот кекс по мне. Столько всего хочу сделать из твоих рецептов. Но до сих пор не могу настроиться после отдыха. Начнем с наполеона)))

    ОтветитьУдалить
  2. Лизаааа))) кекс потрясный, представляю какой он вкусный!!!! А твой рождественский дизайн это что-то, не хочется уходить от тебя. Потрясающе)))))СУПЕР!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка!! Я так тебе рада)) кекс невероятно вкусный, не зря Люда РД словила за него)))

      Удалить
  3. Лиз, очень красивый новогодний дизайн у блога! И кекс то совсем без масла...А в сухофрукты вместе с жидкостью добавлять остальные составляющие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет Танюша))) да, то есть сухофрукты ночь стоят в этой жиже из чая и коньяка, напитываются, а утром ты всыпаешь муку и тд. и сразу в духовку!!!

      Удалить
  4. Kakaya krasota!!da i polezno...on u menya uje v ocheredi stoit:)

    ОтветитьУдалить
  5. Какие же аппетитные у тебя фото, так и скушала бы вот этот отрезанный кусочек)) Лиз, а если исключить коньяк, то 75 мл лучше чая добавить?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юляяяя...это не кекс это НЕЧТО ВКУСНЕЙШЕЕ!!! Думаю да, чуть больше чая, чтобы пропорции сохранить!

      Удалить
    2. Лиза, я его испекла..курага, изюм, чернослив, персик, дыня и яблоко..вкуууусный не передать как!!!и такой зимний.. хочется им наслаждаться с кружкой хорошего дорогого чая, и чтоб за окном тихо падал снег огромными хлопьями...

      Удалить
    3. Ох и не говори! Я сама в полном восторге от этого кекса, он такой насыщеный и богатый, и сплошные сухофрукты!

      Удалить
  6. Лиза, отличный кекс! Представляю, как ароматно!!!...и вкусно!)))

    ОтветитьУдалить