вторник, 23 июля 2013 г.

Вишнево-клубничное или вот и у нас ягоды пошли)

Мой предыдущий пост вызвал очень много комментариев и мне все время казалась, что я на блоге, а по факту - предыдущему рецепту уже пол недели...и мне сразу даже как то стыдно стало, ведь у меня такие бурные кулинарные выходные были....а были они ягодные....

в эти выходные мы были на даче и мне удалось собрать вот такую кастрюльку с клубникой! не буду жаловаться, мы в Турции очень хорошо наелись клубникой, причем за смешные деньги, но своя есть своя)
долго думала готовить мне или нет из нее пирог или съесть "живьем", еще глаз упал вот на ЭТОТ пирог моей соседки по блогу Ирочки (она живет в Италии и клубничного дефицита у нее нет). В итоге не стала печь, а съела все на пару с Варварой живьем. К вечеру осталась на дне не самая лучшая ягода и я поняла, что надо приготовить из нее что нибудь! И родился вот этот клубничный мусс! Легки и нежный, малокалорийный, воздушный и ооочень вкусный! вышло всего 2 небольшие порции...зато КАКИЕ!!! Делать его надо с вечера, чтобы к утру у вас был превосходный и вкусный завтрак.

Любимый клубничный мусс

ИНГРЕДИЕНТЫ

300 г клубники (можно взять любую свежую ягоду: вишню, чернику, малину)
2 ст ложки манки без горки
1 пакетик ванильного сахара (30 г)
+ еще сахар если будет более кислая ягода по-вкусу
1 ст ложка лимонного сока

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

1.Ягоду промыть, перебрать, убрать хвостики. Залить  250 мл воды и довести до кипения

2. Варить на среднем огне 15 минут помешивая.

3. Затем массу протереть через сито, жмых выкинуть.
4. получившееся пюре выложить в металлическую (но не эмалированную кастрюлю), добавить сахар, лимонный сок
5. Помешивая довести до кипения и всыпать манку. Варить на слабом огне еще 15 минут. Постоянно мешаем!!!

6. Снять с огня, остудить ( при остуживании тоже перемешать пару раз, чтобы не покрылось пленкой) и как следует взбить миксером.
7.разложить по креманкам и убрать в холодильник на ночь. За это время он застынет и станет плотным, но все же воздушным и очень нежным!

На следующий день мы поехали с мужем на овощной рынок, набрали кучу всего и в конце мой взгляд пал на ВИШНЮ...первая в этом году и я не устояла...в закромах давно пылился рецепт этого пирога и он дождался своей участи. Рецепт из журнала "Кулинарный практикум". Его вкус нельзя передать словами, а есть я его настоятельно рекомендую теплым... да-да именно теплым! Это такое удовольствие...


ИНГРЕДИЕНТЫ

Для теста:
200-250 г муки
100 гр сахара
1 крупное яйцо
1 пакетик ванилина (2 г)
100 г сливочного масла
1 ч. л. разрыхлителя без горки
Для начинки
1 кг вишни
100 г сахара
20 г крахмала (2 ст. ложки)
Для крошки:
100 г сливочного масла
100 г сахара
150 г муки
1 пакетик ванильного сахара (30 г)

СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ

1. Первым делом займемся вишней. Ее надо помыть и удалить из каждой ягодки косточки! Это муторно...ДА, но все возможно) я советую это делать английской булавкой или обычной шпилькой для волос!

2. Затем ягоду нужно засыпать сахаром и дать постоять ей 40-60 минут. Вишня должна дать сок!
3. Для теста ледяное масло нужно нарубить на кубики

4. Добавить к маслу сахар, муку, соль, ванилин и разрыхлитель. Растереть все в крошку.

5. Добавить яйцо и замесить тесто
6. скатать в шар и убрать в холодильник на 30 минут.

7. Вишню вместе с выделившемся соком ставим на огонь. Доводим до кипения. Снять с огня.

8. Отлить 50 мл сока и смешать их с крахмалом

 9. Отлить еще 200 мл сока, поставить на огонь и довести до кипения.
10. Снять сок с огня и тонкой струйкой влить в него разведенный крахмал.
11. ставим эту массу на огонь ив варим 1-2 минуты на среднем огне. Сок сильно загустеет и станет как очень густой кисель-желе...Обязательно мешаем не переставая, чтобы не было комочков!!!
12. Добавляем в ковшик вишню, перемешиваем и оставляем остужаться.
13. Достаем тесто из холодильника и перекладываем в форму 24 см (разъемная), которую нужно сперва смазать сливочным маслом. И руками распределяем по форме, делаем бортики 2-3 см. Тесто накалываем часто вилкой и отправляем в духовку на 12 минут при 200 гр.

14. выкладываем начинку - она уже подстыла и стала густой....
15. в отдельной миске растираем ингредиенты для крошки. Масло должно быть ледяным.
16. распределяем крошку по начинке...
17. выпекаем еще 40 минут при 200 гр. Готовый пирог остудить примерно 10 минут в форме, затем достать и подавать теплым. Идеален с мороженым, жирной сметаной или взбитыми сливками!

В тот же момент ...параллельно с пирогом я сделала теплый печеночный салат...вишня с печенкой просто фантастически вкусный союз! Я этот рецепт хочу посвятить своей подруги и соседке по блогу Зареме. Я уверена,что этот салат она оценит по достоинству)

Теплый салат из печени под вишневым соусом


Состав:

600 гр печени
150 гр вишни
листья салата
50 гр сливочного масла
соль/перец

Для соуса
200 гр вишни
50 мл оливого масла
4 ст бакльзамического уксуса
3 ст ложки меда
соль

Способ приготовления:

1. Вишню положить в блендер, добавить уксус, масло, мед и соль и все вместе взбить до однородности в пюре 
2. Печень помыть, обсушить и обжарить в разогретом масле со всех сторон 4 минуты. Она должна быть чуть розовой внутри. Посолить и поперчить. Не пересушите ее.
3. На блюдо выложить листья салата, на нее переложить обжаренную печень. Сверху посыпать ягодами и залить соусом из вишни. Подавать сразу ТЕПЛЫМ. 

27 комментариев:

  1. Лиз,читаю твои рецептики и просто слюнкой захлебываюсь! Все такое вкусненькое и аппетитненькое! А этот пирог - ну просто заглядение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тоня) мне лестно это слышать) спасибо большое!

      Удалить
  2. Лиза поздравляю с фруктовым "нападением",у нас клубника и вишня осталось лишь в воспоминании))пирог отличный!На нас теперь сливы,яблоки и ежевика "нападают")))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ммм....я уже сплю и вижу как у нас все это пойдет) ну и строю планы...

      Удалить
  3. Лиза, как все вкусно и красиво. Все таки лето своими красками просто завораживает!! Отличные рецепты!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Так-так! Я вообще то тоже такой салат оценю по достоинству!:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой точно!! прости))ну у вас с Заремой давнее кулинарное единство, она очень любит твои салаты, пасту и творческий подход вообще ко всему! спасибо что заглянул

      Удалить
  5. Какое ягодное у тебя настроение, Лизок! Печень с вишней это очень вкусно! Я как-то в кафе заказывала теплый салат из куриной печени с фруктами...это было ооооооооочень вкусно! Так что я пожалуй у тебя задержусь)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Риммочка) я знала что ты оценишь) угощайся всем)

      Удалить
  6. Лиза,привет!это твой рецепт http://chefpovarokruu.blogspot.ru/2013/07/blog-post_6334.html

    ОтветитьУдалить
  7. Лиз, привет! Всё очень аппетитно... У вас лето короткое, но ягоды успевают созреть, это так здОрово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оленька привет!!! У нас даааа..лето короткое, но жаркоееее....так что и у нас праздник живота тоже есть)

      Удалить
  8. Лизок,отличные рецепты,особенно покорил салат с печенью..новенькое сочетание!!!Отдельное спасибо за тёплые слова!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. прости что не испекла пирог..наверное уже в следующий раз!

      Удалить
  9. Лизок,как у тебя Ягодно!!! Отличные рецепты,все,как обычно,очень красиво,аппетитно и без сомнения,нереально вкусно!!!!

    ОтветитьУдалить
  10. У тебя тут целая ягодная история, все три рецепта загляденье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуля да) я решила их объединить) мне кажется так интереснее!!!

      Удалить
  11. я делала этот пирог.... меня так удивила и порадовала начинка как она получилась... вишня не потекла из-за крахмала... и вообще очень вкусный пирог.. спасибо дорогая)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну ты даешь) все она пекла ,а я думала ты там прохлаждаешься на работе)

      Удалить
  12. Мегаягодный пост!!!
    И все-таки так они настроение поднимают - вишенки и клубнички :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у меня тут намечается еще много ягодно-фруктового) эх летоооо

      Удалить